Розмір шрифту:
Сравнительный анализ электронных мультимедийных обучающих изданий
Остання редакція: 2020-04-18
Тези доповіді
На электронное обучение ориентируются все передовые образовательные системы мира. В Беларуси ему также уделяется серьезное внимание. Электронный учебник является неотъемлемой частью современного обучения, которое реализуется в вузах, а также в системе дополнительного образования. При этом вопрос комплексной оценки качества электронных учебных курсов до настоящего времени остается малоизученным. Сегодня нет четкого определения, что же такое электронный учебный курс, какие обязательные компоненты он должен включать и каким образом можно оценить его совокупное качество. Для анализа были отобраны электронные мультимедийные обучающие издания: электронный интерактивный курс в игровой форме «Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда» для строительной компании «Норникель» (белорусская IT-компания «Knomary Production»), курс «Рациональное число» (немецкой компании DigiGnostic), тренажер по работе с программным обеспечением «Exсel» для компании «Velcom» (IT-компания «Knomary Production»), электронный курс «Управление корпоративными данными» для нефтехимической компании «Сибур» (IT-компания «Knomary Production»). Оценка проводилась по следующим критериям: общая информация, организация и дизайн, качество материалов модулей, оценка эффективности обучения. По результатам анализа, самым эффективным в дидактическом, организационным и техническом плане является электронное мультимедийное издание «Управление корпоративными данными», которое содержит: необходимые сведения об издании; четко поставленную цель и задачу; четкую структуру; продуманный функционал, в частности навигационную систему; удобный интерфейс; креативный дизайн со сложным разнообразным иллюстративным материалом; актуальный для пользователя учебный материал, в виде комбинации текстовой, графической и видеоинформации; обратную связь в тестовых заданиях; промежуточные и итоговый тесты со статистикой, а также сохранение результатов на учебную платформу.
Ключові слова
інтерактивні видання
Full Text:
PDF