Наукові конференції України, Друкарство молоде-2019

Розмір шрифту: 
Белорусская социальная реклама: виды и тематика
Alexandra Zakrevskaya

Остання редакція: 2019-03-02

Тези доповіді


This article is about the social advertisement in Republic of Belarus, its categories and topical content.

Сегодня одной из новых информационных и коммуникативных технологий является социальная реклама. Различают ее несколько категорий:

1) политическая реклама: кампании «За Беларусь» и «За сильную и процветающую Беларусь», «Государство для народа»;

2) проекты неправительственных и государственных структур: билборды МВД («Внимание — дети!») и МЧС Беларуси («Гордимся, что научили!»);

3) проекты коммерческих организаций (часть РR-стратегии): реклама «#НаучиСвоихБлизких» от МТС.

Опираясь на данные анализа более 200 рекламных плакатов, можно выделить следующие тематические группы:

1) тема патриотизма (65%),

2) тема безопасности жизнедеятельности (15%),

3) тема пропаганды определенного образа жизни (8%),

4) тема законопослушания, соблюдения прав и свобод человека (5%),

5) тема экологии и защиты окружающей среды (3%),

6) тема белорусского языка (3%),

7) тема благотворительности (1%).

Таким образом, большая часть текстов белорусской социальной носит общественно-политический характер и создана по заказу госорганизаций.


Ключові слова


социальная реклама; рекламный плакат; информационные и коммуникативные технологии

Full Text: PDF