Остання редакція: 2019-03-02
Тези доповіді
This article is about the social advertisement in Republic of Belarus, its categories and topical content.
Сегодня одной из новых информационных и коммуникативных технологий является социальная реклама. Различают ее несколько категорий:
1) политическая реклама: кампании «За Беларусь» и «За сильную и процветающую Беларусь», «Государство для народа»;
2) проекты неправительственных и государственных структур: билборды МВД («Внимание — дети!») и МЧС Беларуси («Гордимся, что научили!»);
3) проекты коммерческих организаций (часть РR-стратегии): реклама «#НаучиСвоихБлизких» от МТС.
Опираясь на данные анализа более 200 рекламных плакатов, можно выделить следующие тематические группы:
1) тема патриотизма (65%),
2) тема безопасности жизнедеятельности (15%),
3) тема пропаганды определенного образа жизни (8%),
4) тема законопослушания, соблюдения прав и свобод человека (5%),
5) тема экологии и защиты окружающей среды (3%),
6) тема белорусского языка (3%),
7) тема благотворительности (1%).
Таким образом, большая часть текстов белорусской социальной носит общественно-политический характер и создана по заказу госорганизаций.